16.06.2025

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения договоров банковского обслуживания физических лиц в части обслуживания текущих счетов

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения договоров банковского обслуживания физических лиц в части обслуживания текущих счетов

Уважаемые клиенты [1]!

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» Банк вправе отказаться от исполнения договора банковского счета в случае отсутствия денег и движения денег на банковском счете клиента более 1 (одного) года.

Права Банка согласно пункту 4.23 Общих условий проведения операций, открытия, ведения и закрытия банковских счетов и платежных карточек АО «Фридом Банк Казахстан»:

В случае если по Счету/Счету платёжной карточки (с истекшим сроком действия Карточки) Клиента отсутствовали движения денег (за исключением операций по снятию комиссии Банка за ведение счета) (при наличии) и/или отсутствовали деньги на таком счете в течение 1 (одного) календарного года, Банк уведомляет Клиента любым доступным способом, предусмотренным в Общих условиях, об отсутствии денег и движения денег на таком счете и о закрытии его по истечении 3 (трех) месяцев со дня Уведомления. В случае, если в течение 3 (трех) месяцев со дня Уведомления Клиент не возобновит операции по такому счету, Банк расторгает и прекращает отношения по обслуживанию такого счета в одностороннем порядке и закрывает такой счет, за исключением сберегательного счета, счетов, предназначенных для зачисления пособий, социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального страхования, или пенсий, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) единого накопительного пенсионного фонда, и (или) добровольного накопительного пенсионного фонда, а также алиментов (денег, предназначенных на содержание несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей.

Подпунктом 4 пункта 11.1 Общих условий проведения операций, открытия, ведения и закрытия банковских счетов и платежных карточек АО «Фридом Банк Казахстан» предусмотрено право Банка уведомлять Клиентов посредством размещения информации в средствах массовой информации или офисах Банка или путем опубликования на официальном сайте Банка в Сети интернет.

Таким образом, настоящим Банк уведомляет Вас об отказе от исполнения договора банковского счета (в том числе текущего счета с использованием платежной карточки) в одностороннем порядке, а также о закрытии текущих счетов (в том числе текущих счетов с использованием платежной карточки), по которым более одного года отсутствовали деньги и не было движения денег по счету в течение 3 (трех) месяцев со дня опубликования настоящего Уведомления.

[1] физическое лицо – владелец банковского счета, открытого в Банке в соответствии с Общими условиями проведения операций, открытия, ведения и закрытия банковских счетов и платежных карточек АО «Фридом Банк Казахстан», а также Держатели Карточки, получающие услуги Банка.