12.07.2025
Уважаемые клиенты [1]!
В
соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан «О платежах и
платежных системах» Банк вправе отказаться от исполнения договора банковского
счета в случае отсутствия денег и движения денег на банковском счете клиента
более 1 (одного) года.
Права
Банка согласно пункту 4.23 Общих условий проведения операций, открытия, ведения
и закрытия банковских счетов и платежных карточек АО «Фридом Банк Казахстан»:
В
случае если по Счету/Счету платёжной карточки (с истекшим сроком действия
Карточки) Клиента отсутствовали движения денег (за исключением операций по
снятию комиссии Банка за ведение счета) (при наличии) и/или отсутствовали
деньги на таком счете в течение 1 (одного) календарного года, Банк уведомляет
Клиента любым доступным способом, предусмотренным в Общих условиях, об
отсутствии денег и движения денег на таком счете и о закрытии его по истечении
3 (трех) месяцев со дня Уведомления. В случае, если в течение 3 (трех) месяцев
со дня Уведомления Клиент не возобновит операции по такому счету, Банк
расторгает и прекращает отношения по обслуживанию такого счета в одностороннем
порядке и закрывает такой счет, за исключением сберегательного счета, счетов,
предназначенных для зачисления пособий, социальных выплат, выплачиваемых из
государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального
страхования, или пенсий, выплачиваемых из государственного бюджета и (или)
единого накопительного пенсионного фонда, и (или) добровольного накопительного
пенсионного фонда, а также алиментов (денег, предназначенных на содержание
несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних детей.
Подпунктом
4 пункта 11.1 Общих условий проведения операций, открытия, ведения и закрытия
банковских счетов и платежных карточек АО «Фридом Банк Казахстан» предусмотрено
право Банка уведомлять Клиентов
посредством размещения информации в средствах
массовой информации или офисах Банка или путем опубликования на официальном
сайте Банка в Сети интернет.
Таким образом, настоящим Банк уведомляет Вас об отказе от исполнения договора банковского счета (в том числе текущего счета с использованием платежной карточки) в одностороннем порядке, а также о закрытии текущих счетов (в том числе текущих счетов с использованием платежной карточки), по которым более одного года отсутствовали деньги и не было движения денег по счету в течение 3 (трех) месяцев со дня опубликования настоящего Уведомления.
[1] физическое лицо – владелец банковского счета, открытого в Банке в соответствии с Общими условиями проведения операций, открытия, ведения и закрытия банковских счетов и платежных карточек АО «Фридом Банк Казахстан», а также Держатели Карточки, получающие услуги Банка.